Дизайнеры против Вселенной.

Мы, дизайнеры, всегда идем против Вселенной…

Серьезно, я не знаю, что вы знаете о космосе, но мне очевидно — наша Вселенная всегда стремится к хаосу. Однако, все работает на этом свете четко по плану, например смена времен года или даже рост зубов у человека. Сначала вырастают молочные зубы, затем они выпадают и появляются коренные, и никогда не наоборот. 

Но мы продолжаем излучать тепло, это тепло нагревает среду вокруг нас, заставляя молекулы быстрее и быстрее плясать в хаотичном танце Броуновского движения. Все это ведёт к увеличению уровня беспорядочности в одной большой системе под названием Вселенная.

Стремление мира к хаосу оказывается основным свойством природы. Направленное движение частиц маятника, например, превращается в хаотичное движение молекул воздуха. Направленное течение воды рано или поздно превратится в хаотичную струю с турбулентными вихрями.

Многие (особенно начинающие) дизайнеры считают, что для хорошего дизайна достаточно красиво раскидать картинки, хаотично расположить кнопки, кое-как подобрать цветовую гамму, иконки, текстуры и прочее. Но, к сожалению, не все так просто. Дизайн — это в первую очередь порядок. Это план. Это структура. Поэтому, я смело заявляю, что дизайнеры обязаны идти против Вселенной.

В веб-дизайне очень важно правильно расположить те или иные блоки/кнопки, чтобы увеличивать количество кликов по ним. Четко планировать структуру будущего сайта, не исключая из работы прототипирование.

Чем же так полезны прототипы?

Повторюсь, на этапе создания прототипа вы планируете свой будущий сайт. Создаете скелет, к которому в дальнейшем вы будете «приклеивать мясо и мышцы» — красивые картинки и прочее. На этом этапе очень легко вносить правки от заказчиков. Гораздо проще, чем делать это с готовыми блоками, собранными в фотошопе например. То есть, создавая прототип, вы убиваете двух зайцев сразу: создаете четкий план-проект своего будущего сайта и согласовываете расположение блоков с заказчиком.

На этапе прототипирования не стоит уделять большого внимания дизайну, цветовой гамме или шрифтам. Достаточно все изобразить схематически. Текст — можно показать линией, картинку — прямоугольником, перечеркнутым крестом, а иконки — квадратом или кругом. Ниже один из примеров прототипа:

Программ для создания прототипов сейчас масса на просторах интернета. Я привык работать в Axure RP. Все программы довольно просты в использовании и интуитивно понятны, особенно, если вы уже хорошо ориентируетесь в фотошопе или скетче/фигме. Кстати, прототипы можно делать и в этих трех программах, о которых написал выше.

Также можно просто брать листок бумаги, ручку и рисовать скетч. Это такой же прототип, только нарисованный от руки — набросок. Отличие лишь в том, что лучше показать заказчику интерактивный прототип, в котором он сможет потыкать на ссылки, переходить на странички и без труда разберется в написанных текстах, не разбирая ваши каракули:

Дорогие мои, любящие хаос, научитесь планировать. Ведь как бы наша Вселенная не стремилась к хаосу, выжить и добиться успеха мы можем только следуя четкому плану во всем.

P.S. Вспомните великого злодея «Джокера», который вытворял ужасный хаос, но всегда действовал по гениальному плану, и таких планов, на случай неудачи, у него было огромное множество!

0

Автор публикации

не в сети 1 месяц

IlyaAbramov

0
Комментарии: 0Публикации: 16Регистрация: 20-12-2018

Leave a Reply